[Дважды два равно рыба.]
О вампирах: психология и физиология.
ИсторияИстория
Сейчас понятие вампиров и Логруса практически неразделимо: они живут только там, и нигде больше они (как группа) не живут.
Никто толком не помнит, что так было не всегда, потому что это было слишком давно даже по их меркам. Соответственно, им не с чем сравнивать.
Но на самом деле Логрус как королевство появился благодаря Тысячелетнему, и он же стал первым королём. Те, кто читал "Детей Ночи", должны помнить, что для этого он провёл некий сложный ритуал, который несколько видоизменил природу вампиров и их отношения с окружающей действительностью. В частности, отсюда возникли все институты уз, вместе с их ограничениями и их преимуществами, уверенность в предопределённости судьбы, лояльность действующему монарху и вообще готовность подчиняться этому монарху.
Информация об этом ритуале не общеизвестна, но часть персонажей на игре ею владеют: Род Камелот, Линк, Аллен, Тикки, Кросс - и те, кому они рассказали.
При этом в полной мере подробностей ритуала не знает никто: в живых не осталось никого к нему причастного.
ПоведениеПоведение
Всем игрокам, отыгрывающим вампиров, нужно учитывать следующее:
логика человека работает примерно так: "Я хочу сделать такую-то вещь. Но, если последствия будут неблагоприятны, я её сделать не могу".
Логика вампира работает так: "Я хочу сделать такую-то вещь. Значит, я её сделаю, желательно, прямо сейчас".
Последствия поступков отбрасываются, как что-то несущественное. Даже если они неблагоприятны для них самих - вампиры, как правило, просто делают, потому что могут.
То же самое и со словами - вампиры говорят прямо, по человеческим меркам так слишком прямо. Спросив: "Как дела?" - вы рискуете услышать честный ответ, а не общепринятое: "Нормально".
При этом, одновременно с сиюминутными капризами, в сознании каждого жителя Логруса присутствует определённый долгосрочный план на собственную жизнь. Его каждый выбирает сам, но существует мнение, что одновременно этот план выбирает и его.
И никто в Логрусе не будет действовать так, чтобы помешать исполнению этого плана. Т.е., если логруссец знает, что план его жизни - стать правой рукой монарха, он никогда не сделает ничего, что помешает такой карьере.
Это, пожалуй, единственное ограничение, накладываемое на поведение вампиров.
Во всём остальном, если нужно добиться от логруссца, чтобы он что-то сделал или не сделал, лучше взять с него клятву.
Правда, в последнее время, из-за того, что начали больше общаться с людьми, логруссцы открыли для себя, что клятву можно соблюдать в букве - и не соблюдать в духе.
ОбществоОбщество
Совершеннолетие в Логрусе наступает в пятьдесят. С этого момента надо начинать определяться с планом на свою жизнь, чем скорее, тем лучше.
В свободное от этого время жизнь логруссца занята развлечениями и охотой. Причём два этих занятия чаще всего совпадают. Вампиры много и с удовольствием убивают и калечат, даже если это не нужно им для пропитания. Особую радость доставляет прорыв сквозь Границу в Логрию, либо с помощью разрушения приграничных заклятий, либо с помощью подчинения себе кого-то из стражей на Границе, для того, чтобы тот пригласил в страну. Без приглашения логруссец, как правило, не может преодолеть Границу.
Поскольку все такие развлечения активно пресекаются орденом, далеко в Логрию логруссцы не заходят.
Нерелевантно для второй игры:NB. Замок Камелот - отдельное замкнутое пространство. Из него нельзя так просто выйти ни в Логрию, ни в Логрус.
После заключения мира ситуация немного изменилась, но буквально немного. Слово "человек" в Логрусе всё ещё ругательное, и смысл мира понимают не все.
Общество Логруса не очень активно до последнего времени контактировало с другими, если не считать охоты. Хотя определённый обмен существовал: логруссцы могут предложить заклятия, артефакты и некоторые знания, которых не разыщешь в других местах. Желающие их выторговать всегда находятся, хотя риск, что логрусская сторона передумает, и торговля станет охотой, никогда не исчезает.
ИерархияИерархия
В Логрусе всё завязано на право силы. Кто сильнее - тот и главнее. В данном случае это не физическая, а магическая сила, поэтому неравенство полов здесь практически отсутствует.
Но тут едва ли райские условия, просто неравенство строится по другому принципу =)
Более сильный всегда подчиняет более слабого, но более слабый может попробовать извернуться и переломить ситуацию в свою пользу, например, выпив крови соперника и тем его подчинив.
- Самым сильным всегда является тот или та, кто занимает трон.
- Следующая по силе группа - королевские родичи.
- Следующие - обычные вампиры.
- И последними в иерархии стоят вампиры, обращённые из людей или другой нечисти. У них сил всегда меньше других.
Стоит заметить, что внутри каждой из групп силы не равны - у кого-то магии всё равно больше или меньше.
Плюс к тому существует некоторое количество относительно разумных волшебных существ, которых вампиры тоже себе подчиняют. Подчинение других себе им вообще очень нравится.
УзыУзы
Самыми известными являются брачные узы, и они подробно были описаны в фанфике.
Вампирский брак заключается с помощью взаимного распития крови, однажды и навсегда, без возможности развода, но имеет приятные плюсы в виде, например, мгновенного перехода в тень супруга, где бы тот ни находился.
Также супруги не могут причинить друг другу никакой вред, не могут друг друга подчинить и в принципе должны поддерживать достойный брак. Потому что иначе - да, внезапные неотвратимые кары, с вероятностью летальные.
Очень важны вампирам и родственные узы, причём в данном случае имеются в виду как родственники, так и свойственники. Эти узы не такие жёсткие, как брачные, но вампир будет всегда желать благополучия родичам и с крайней неохотой пойдёт на что-то, что причинит им вред.
Ребёнок, оставшийся без защиты, всегда может рассчитывать на помощь родственников.
А вот если родственников нет - то его, скорее всего, бросят на произвол судьбы. Потому что никакого инстинкта сохранения биологического вида у вампиров нет.
Есть менее распространённые узы, и все они меняют характер отношений между участниками.
Чаще всего это означает, что один из участников не может убить другого и, возможно, ему подчиняется или обязан что-то для него сделать. Например, если один логруссец спас другому жизнь (редкий случай...), то второй не может его убить и обязан его защищать.
Выпивание кровиВыпивание крови
Хотя вампир способен некоторое время поддерживать в себе жизнь обычной едой, для нормального существования ему всё равно нужно пить живую кровь.
В реалиях игры - минимум один раз за игру.
Иначе наступают последствия, как от голодания.
Но, помимо этого, пить кровь в Логрусе принято по многим причинам. Убивать таким образом не очень интересно (пять с половиной литров крови пить долго и некомфортно для организма, если только он не умирает), но можно подчинить, можно узнать что-то о том, кого пьёшь, можно поделиться чувствами и мыслями. Конечно, всё зависит ещё от степени доверия: контроль всегда у пьющего, и неизвестно, как он им воспользуется.
Поскольку у супругов такой опасности нет, то они этим могут пользоваться спокойно. В Логрусе это естественней, чем секс =)
Король/королеваКороль/королева
Каждый в Логрусе истово предан тому или той, кто занимает трон. Как бы ни представлял себе свою жизнь логрусец, желание того, чтобы с монархом не случилось никакого вреда, и желание ему/ей служить всегда на первом месте.
Нерелевантно для второй игры:В тот момент, когда произошла смена монархов, границы лояльности несколько размылись: кто-то оставался верен Тысячелетнему, кто-то стал верен Род, которую он назначил наследницей.
Но сейчас прошло уже достаточно времени, и Логрус верен королеве.
То, что это она убила отца, в Логрусе знают те, кто был при дворе в этот момент. Но они предпочитают об этом не думать.
:
Что причиняет вред и останавливаетЧто причиняет вред и останавливает
1. Самый страшный вред логруссцам причиняют прямые солнечные лучи - под ними вампиры сгорают. Если уж пришлось выходить днём из укрытия, то лучше максимально закрыться, не оставляя незащищённым ни один участок тела. И то, скорее всего, не от всех ожогов это спасёт.
Не так давно в Логрии научились ковать оружие, которое аккумулирует в себе солнечный свет наподобие батареек. И это для вампира почти так же неприятно, как настоящее солнце, хотя у оружия запас энергии и конечен.
2. Святая магия - всё, что освящено, причиняет логруссцам вред, от лёгкого до смертельного, в зависимости от дозы. Сама по себе молитва причинит вред, только если её будет читать святой, но может замедлить. Впрочем, плеснуть в логруссца святой водой будет значительно надёжнее.
3. Осиновый кол, воткнутый в сердце, убивает... всех живых, разумеется =) Но в частности - вампиров. Почему именно осина обладает свойством причинять вред этим существам, мы обсуждать, наверное, не будем, хотя, конечно, ответ тут тоже теологический.
Дальнейшие пункты относятся скорее к тому, что останавливает, а не причиняет вред:
4. Холодное железо - оружие и орудия, из него сделанные.
5. Предметы культы без освящения - к эмблеме в виде креста (но и не только в виде него) логруссцу затруднительно прикоснуться и вообще неприятно смотреть, даже если это не освящённое серебро (если оно, то это см. п. 2). Это не предрассудок, а вполне реальный факт.
6. Текущая вода - чем её больше, тем сложнее логруссцу её пересечь. Для пересечения пролива понадобится погрузиться практически в кому. Но ручей - просто замедлит и доставит некоторый дискомфорт.
Также бытуют мифы и предрассудки на эту тему, но это именно что мифы и предрассудки, вызванные тем, что никто толком не знает природу вампиров, включая их самих.
Чеснок - это миф.
В зеркале и воде - вампиры отражаются.
Жизнь и смертьЖизнь и смерть
Срок жизни логруссцев составляет ~500 лет. Тысячелетний был исключением, но, чем ближе к нему вампир по крови, тем дольше он/она живут и тем медленнее взрослеют и стареют.
Смерть вампира может быть неокончательна. Если есть кровь ближайших погибшего - близких родственников, супруга - и убийцы, а также сильный маг, способный провести воскрешение, вампира можно вернуть.
Но, помимо того, что это очень сложный ритуал с большой затратой сил, нужно ещё, чтобы все ближайшие и убийца не испытывали друг к другу вражды и были живы в момент ритуала.
Как правило, все эти условия соблюдаются редко.
Этот способ работает только для вампиров.
ИсторияИстория
Сейчас понятие вампиров и Логруса практически неразделимо: они живут только там, и нигде больше они (как группа) не живут.
Никто толком не помнит, что так было не всегда, потому что это было слишком давно даже по их меркам. Соответственно, им не с чем сравнивать.
Но на самом деле Логрус как королевство появился благодаря Тысячелетнему, и он же стал первым королём. Те, кто читал "Детей Ночи", должны помнить, что для этого он провёл некий сложный ритуал, который несколько видоизменил природу вампиров и их отношения с окружающей действительностью. В частности, отсюда возникли все институты уз, вместе с их ограничениями и их преимуществами, уверенность в предопределённости судьбы, лояльность действующему монарху и вообще готовность подчиняться этому монарху.
Информация об этом ритуале не общеизвестна, но часть персонажей на игре ею владеют: Род Камелот, Линк, Аллен, Тикки, Кросс - и те, кому они рассказали.
При этом в полной мере подробностей ритуала не знает никто: в живых не осталось никого к нему причастного.
ПоведениеПоведение
Всем игрокам, отыгрывающим вампиров, нужно учитывать следующее:
логика человека работает примерно так: "Я хочу сделать такую-то вещь. Но, если последствия будут неблагоприятны, я её сделать не могу".
Логика вампира работает так: "Я хочу сделать такую-то вещь. Значит, я её сделаю, желательно, прямо сейчас".
Последствия поступков отбрасываются, как что-то несущественное. Даже если они неблагоприятны для них самих - вампиры, как правило, просто делают, потому что могут.
То же самое и со словами - вампиры говорят прямо, по человеческим меркам так слишком прямо. Спросив: "Как дела?" - вы рискуете услышать честный ответ, а не общепринятое: "Нормально".
При этом, одновременно с сиюминутными капризами, в сознании каждого жителя Логруса присутствует определённый долгосрочный план на собственную жизнь. Его каждый выбирает сам, но существует мнение, что одновременно этот план выбирает и его.
И никто в Логрусе не будет действовать так, чтобы помешать исполнению этого плана. Т.е., если логруссец знает, что план его жизни - стать правой рукой монарха, он никогда не сделает ничего, что помешает такой карьере.
Это, пожалуй, единственное ограничение, накладываемое на поведение вампиров.
Во всём остальном, если нужно добиться от логруссца, чтобы он что-то сделал или не сделал, лучше взять с него клятву.
Правда, в последнее время, из-за того, что начали больше общаться с людьми, логруссцы открыли для себя, что клятву можно соблюдать в букве - и не соблюдать в духе.
ОбществоОбщество
Совершеннолетие в Логрусе наступает в пятьдесят. С этого момента надо начинать определяться с планом на свою жизнь, чем скорее, тем лучше.
В свободное от этого время жизнь логруссца занята развлечениями и охотой. Причём два этих занятия чаще всего совпадают. Вампиры много и с удовольствием убивают и калечат, даже если это не нужно им для пропитания. Особую радость доставляет прорыв сквозь Границу в Логрию, либо с помощью разрушения приграничных заклятий, либо с помощью подчинения себе кого-то из стражей на Границе, для того, чтобы тот пригласил в страну. Без приглашения логруссец, как правило, не может преодолеть Границу.
Поскольку все такие развлечения активно пресекаются орденом, далеко в Логрию логруссцы не заходят.
Нерелевантно для второй игры:
После заключения мира ситуация немного изменилась, но буквально немного. Слово "человек" в Логрусе всё ещё ругательное, и смысл мира понимают не все.
Общество Логруса не очень активно до последнего времени контактировало с другими, если не считать охоты. Хотя определённый обмен существовал: логруссцы могут предложить заклятия, артефакты и некоторые знания, которых не разыщешь в других местах. Желающие их выторговать всегда находятся, хотя риск, что логрусская сторона передумает, и торговля станет охотой, никогда не исчезает.
ИерархияИерархия
В Логрусе всё завязано на право силы. Кто сильнее - тот и главнее. В данном случае это не физическая, а магическая сила, поэтому неравенство полов здесь практически отсутствует.
Но тут едва ли райские условия, просто неравенство строится по другому принципу =)
Более сильный всегда подчиняет более слабого, но более слабый может попробовать извернуться и переломить ситуацию в свою пользу, например, выпив крови соперника и тем его подчинив.
- Самым сильным всегда является тот или та, кто занимает трон.
- Следующая по силе группа - королевские родичи.
- Следующие - обычные вампиры.
- И последними в иерархии стоят вампиры, обращённые из людей или другой нечисти. У них сил всегда меньше других.
Стоит заметить, что внутри каждой из групп силы не равны - у кого-то магии всё равно больше или меньше.
Плюс к тому существует некоторое количество относительно разумных волшебных существ, которых вампиры тоже себе подчиняют. Подчинение других себе им вообще очень нравится.
УзыУзы
Самыми известными являются брачные узы, и они подробно были описаны в фанфике.
Вампирский брак заключается с помощью взаимного распития крови, однажды и навсегда, без возможности развода, но имеет приятные плюсы в виде, например, мгновенного перехода в тень супруга, где бы тот ни находился.
Также супруги не могут причинить друг другу никакой вред, не могут друг друга подчинить и в принципе должны поддерживать достойный брак. Потому что иначе - да, внезапные неотвратимые кары, с вероятностью летальные.
Очень важны вампирам и родственные узы, причём в данном случае имеются в виду как родственники, так и свойственники. Эти узы не такие жёсткие, как брачные, но вампир будет всегда желать благополучия родичам и с крайней неохотой пойдёт на что-то, что причинит им вред.
Ребёнок, оставшийся без защиты, всегда может рассчитывать на помощь родственников.
А вот если родственников нет - то его, скорее всего, бросят на произвол судьбы. Потому что никакого инстинкта сохранения биологического вида у вампиров нет.
Есть менее распространённые узы, и все они меняют характер отношений между участниками.
Чаще всего это означает, что один из участников не может убить другого и, возможно, ему подчиняется или обязан что-то для него сделать. Например, если один логруссец спас другому жизнь (редкий случай...), то второй не может его убить и обязан его защищать.
Выпивание кровиВыпивание крови
Хотя вампир способен некоторое время поддерживать в себе жизнь обычной едой, для нормального существования ему всё равно нужно пить живую кровь.
В реалиях игры - минимум один раз за игру.
Иначе наступают последствия, как от голодания.
Но, помимо этого, пить кровь в Логрусе принято по многим причинам. Убивать таким образом не очень интересно (пять с половиной литров крови пить долго и некомфортно для организма, если только он не умирает), но можно подчинить, можно узнать что-то о том, кого пьёшь, можно поделиться чувствами и мыслями. Конечно, всё зависит ещё от степени доверия: контроль всегда у пьющего, и неизвестно, как он им воспользуется.
Поскольку у супругов такой опасности нет, то они этим могут пользоваться спокойно. В Логрусе это естественней, чем секс =)
Король/королеваКороль/королева
Каждый в Логрусе истово предан тому или той, кто занимает трон. Как бы ни представлял себе свою жизнь логрусец, желание того, чтобы с монархом не случилось никакого вреда, и желание ему/ей служить всегда на первом месте.
Нерелевантно для второй игры:
Но сейчас прошло уже достаточно времени, и Логрус верен королеве.
То, что это она убила отца, в Логрусе знают те, кто был при дворе в этот момент. Но они предпочитают об этом не думать.
:
Что причиняет вред и останавливаетЧто причиняет вред и останавливает
1. Самый страшный вред логруссцам причиняют прямые солнечные лучи - под ними вампиры сгорают. Если уж пришлось выходить днём из укрытия, то лучше максимально закрыться, не оставляя незащищённым ни один участок тела. И то, скорее всего, не от всех ожогов это спасёт.
Не так давно в Логрии научились ковать оружие, которое аккумулирует в себе солнечный свет наподобие батареек. И это для вампира почти так же неприятно, как настоящее солнце, хотя у оружия запас энергии и конечен.
2. Святая магия - всё, что освящено, причиняет логруссцам вред, от лёгкого до смертельного, в зависимости от дозы. Сама по себе молитва причинит вред, только если её будет читать святой, но может замедлить. Впрочем, плеснуть в логруссца святой водой будет значительно надёжнее.
3. Осиновый кол, воткнутый в сердце, убивает... всех живых, разумеется =) Но в частности - вампиров. Почему именно осина обладает свойством причинять вред этим существам, мы обсуждать, наверное, не будем, хотя, конечно, ответ тут тоже теологический.
Дальнейшие пункты относятся скорее к тому, что останавливает, а не причиняет вред:
4. Холодное железо - оружие и орудия, из него сделанные.
5. Предметы культы без освящения - к эмблеме в виде креста (но и не только в виде него) логруссцу затруднительно прикоснуться и вообще неприятно смотреть, даже если это не освящённое серебро (если оно, то это см. п. 2). Это не предрассудок, а вполне реальный факт.
6. Текущая вода - чем её больше, тем сложнее логруссцу её пересечь. Для пересечения пролива понадобится погрузиться практически в кому. Но ручей - просто замедлит и доставит некоторый дискомфорт.
Также бытуют мифы и предрассудки на эту тему, но это именно что мифы и предрассудки, вызванные тем, что никто толком не знает природу вампиров, включая их самих.
Чеснок - это миф.
В зеркале и воде - вампиры отражаются.
Жизнь и смертьЖизнь и смерть
Срок жизни логруссцев составляет ~500 лет. Тысячелетний был исключением, но, чем ближе к нему вампир по крови, тем дольше он/она живут и тем медленнее взрослеют и стареют.
Смерть вампира может быть неокончательна. Если есть кровь ближайших погибшего - близких родственников, супруга - и убийцы, а также сильный маг, способный провести воскрешение, вампира можно вернуть.
Но, помимо того, что это очень сложный ритуал с большой затратой сил, нужно ещё, чтобы все ближайшие и убийца не испытывали друг к другу вражды и были живы в момент ритуала.
Как правило, все эти условия соблюдаются редко.
Этот способ работает только для вампиров.